Запись на прием к врачу
 Запись на прием к врачу Контакты Анкетирование  Интернет-приемная Услуги

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Астраханской области «Городская поликлиника № 10»

                   С заботой о том, что Вам дорого!



Материалы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 10»

(ГБУЗ АО «ГП № 10»)

ПРИКАЗ

«19» октября 2023 г.                                                                                   № 179

Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» своих функций

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 73-ФЗ «О противодействии коррупции»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» своих функций.

2. Исполняющей обязанности делопроизводителя Девкиной Н. В. ознакомить под роспись с приказом всех заинтересованных лиц

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Главный врач                                                                     А. М. Симонян

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГБУЗ АО «ГП № 10»

от «19» октября 2023 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» своих функций

1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (далее – ГБУЗ АО «ГП № 10», учреждение), позволяющим обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности (наименование учреждения) и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в ГБУЗ АО «ГП № 10».

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности ГБУЗ АО «ГП № 10», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

1.3. Настоящее положение об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации ГБУЗ АО «ГП № 10» своих функций (далее – Положение) разработано с учетом Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительства Астраханской области и министерства здравоохранения Астраханской области, а также с учетом локальных актов ГБУЗ АО «ГП № 10».

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:

Коррупционное правонарушение – деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции (злоупотребление служебным положением, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, учреждения (ГБУЗ АО «ГП № 10») в целях получения выгоды (преимущества) для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица), за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность.

Коррупционный риск – возможность совершения работником, а также иными лицами от имени или в интересах учреждения (ГБУЗ АО «ГП № 10») коррупционного правонарушения.

Оценка коррупционных рисков – общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков.

Объект оценки – поликлинические отделения, отделы учреждения.

Идентификация коррупционного риска – процесс определения для каждого направления деятельности:

1) критических точек;

2) возможных коррупционных правонарушений, которые могут быть совершены работниками в каждой критической точке.

Критическая точка – подпроцесс, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками коррупционных правонарушений.

Подпроцесс – установленные регулирующими документами процедуры и реальные действия и взаимодействия структурных подразделений, коллегиальных органов, работников учреждения, совершаемые в целях реализации конкретного процесса (например, формирование плана проведения закупок, разработка документации к закупке, объявление закупки, прием заявок от участников и т. д. – подпроцессы, имеющие место в рамках осуществления закупочной деятельности).

Процесс – регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий работников, направленных на реализацию целей (функций) деятельности учреждения (ГБУЗ АО «ГП № 10»).

Направление деятельности – совокупность процессов, направленных на реализацию цели (функции) деятельности учреждения (наименование).

Анализ коррупционного риска – процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации посредством выявления наиболее вероятных способов совершения коррупционного правонарушения при реализации процесса («коррупционных схем») и определения должностей или полномочий, критически важных для реализации каждой «коррупционной схемы».

Коррупционная схема – выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником своих полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц (наиболее вероятный способ совершения коррупционного правонарушения).

2. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности ГБУЗ АО «ГП № 10» проводится ежегодно, а также при изменении структуры, направления деятельности учреждения.

На основании оценки коррупционных рисков составляется:

- карта коррупционных рисков ГБУЗ АО «ГП № 10»;

- перечень коррупционно-опасных функций ГБУЗ АО «ГП № 10» (далее – Перечень функций);

- перечень должностей ГБУЗ АО «ГП № 10», замещение которых связанно с коррупционными рисками (далее — Перечень должностей);

- разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности учреждения осуществляют члены рабочей группы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации учреждением своих функций (далее – Рабочая группа).

2.3. Процедура оценки коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

2.3.1. Подготовительный этап: принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков, определение плана проведения оценки, выбор объекта оценки, определение полномочий и обязанностей работников в связи с проведением оценки, подготовка необходимых документов.

Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главным врачом ГБУЗ АО «ГП № 10» и оформляется приказом учреждения на основании рекомендаций Рабочей группы.

2.3.2. Этап описания процессов: представление всех направлений деятельности объекта оценки в форме процессов, описание подпроцессов, составляющих каждый процесс.

Основная задача этапа определить, каким образом в объекте оценки реализуются на практике направления деятельности и конкретные процессы.

На этапе оценки проводится анализ следующих документов:

1) документы, содержащие информацию о направлениях деятельности (функциях) и структуре учреждения и должностных обязанностях работников;

2) документы, закрепляющие систему мер предупреждения коррупции в учреждении.

По результатам анализа составляется письменное описание рассматриваемых направлений деятельности, процессов и составляющих их подпроцессов, содержащее последовательность действий и взаимодействий, которые предпринимают работники для реализации каждого процесса.

В ходе проведения оценки коррупционных рисков проводится мониторинг исполнения работниками должностных обязанностей в целях выявления коррупционных рисков при осуществлении возложенных на них функций, выявляются предмет коррупции (за какие действия (бездействие) предоставляется выгода) и возможные коррупционные схемы, которые могут быть использованы.

2.3.3. Этап идентификации коррупционных рисков: выделение в каждом анализируемом процессе критических точек и общее описание возможностей для реализации коррупционных рисков в каждой критической точке.

Основной задачей этапа идентификации коррупционных рисков является выявление в каждом рассматриваемом направлении деятельности и процессе органа оценки критической точки. Признаками критической точки являются следующие:

- наличие у работника (группы работников) полномочий совершить действие (бездействие), которое позволяет получить выгоду (преимущество) работнику, физическому и (или) юридическому лицу, взаимодействующему с учреждением;

- взаимодействие работника (группы работников) с государственным органом (иной регулирующей организацией), уполномоченным совершать действия, важные для успешной реализации процесса и (или) успешного функционирования учреждения в целом.

Выявленные критические точки подлежат отражению в описании направлений деятельности и процессов.

2.3.4. Этап анализа коррупционных рисков:

а) подготовка детального описания возможных способов совершения
коррупционного правонарушения в критической точке («коррупционных схем»);

б) формирование перечня должностей работников, которые могут быть

вовлечены в совершение коррупционного правонарушения в критической точке.

Основная задача этапа — определение для каждой выявленной критической точки вероятного способа совершения коррупционного правонарушения работниками (коррупционной схемы) и должности работников, наличие которых требуется для реализации каждой коррупционной схемы. В целях определения возможных коррупционных схем анализ коррупционных рисков проводится с исследования выявленных критических точек с точки зрения потенциального нарушителя (Перечень должностей).

2.3.5. Этап разработки мер по минимизации коррупционных рисков: подготовка предложений по минимизации идентифицированных коррупционных рисков. Для каждой выявленной критической точки необходимо определить возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков.

2.3.6. Этап формирования Перечня должностей. Должности, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой трудовой деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями. Признаками, характеризующими коррупционное поведение работника при осуществлении коррупционно- опасных функций, могут служить:

1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков при принятии решений, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

3) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

4) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении должностных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

5) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6) нарушение работниками требований нормативных правовых и локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

7) искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом трудовой деятельности;

8) попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

9) действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к должностным (трудовым) обязанностям;

10) бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии с должностными (трудовыми) обязанностями;

11) совершение финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями законодательства Российской Федерации.

Указанные признаки не являются исчерпывающими.

По итогам анализа вышеуказанных признаков Рабочая группа формирует Перечень должностей.

2.3.7. Этап оформления и утверждения результатов оценки коррупционных рисков: формирование и представление на утверждение главному врачу учреждения карты коррупционных рисков, Перечня функций, Перечня должностей.

По результатам оценки коррупционных рисков для каждого рассмотренного направления деятельности (процесса) секретарем Рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты заседания Рабочей группы составляются рекомендуемые к утверждению главным врачом ГБУЗ АО «ГП № 10» Карта коррупционных рисков, Перечень должностей, Перечень функций. Соответствующая информация представляется по форме согласно приложению к настоящему Положению, которая является приложением к протоколу заседания Рабочей группы. Протокол заседания Рабочей группы предоставляется главному врачу учреждения в течение 5 рабочих дней с даты его изготовления.

Решение об утверждении Карты коррупционных рисков учреждения, Перечня должностей, Перечня функций, рекомендованных Рабочей группой принимается главным врачом ГБУЗ АО «ГП № 10» и оформляется соответствующим приказом.

Приложение к Положению

об оценке коррупционных рисков

Карта коррупционных рисков объекта оценки

Направление деятельности/подпроцесс

Коррупцион-ный риск/ критическая точка

Краткое описание возможной коррупцион-ной схемы

Наименование должностей, замещение которых связано с коррупцион-ными рисками

Оценка риска

Меры по минимизации рисков в критической точке


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!