Поликлиника № 10 обучает сотрудников защите персональных данных пациентов
Учитывая важность защиты персональных данных пациентов и сотрудников, городская поликлиника № 10 проводит комплекс мероприятий. Часть из них — с привлечением специализированных фирм, часть – своими силами, обучая коллектив и усиливая контроль за компьютерным оборудованием.
Реалии современной жизни доказывают все большую важность защиты персональных данных граждан. В силу специфики лечебные учреждения располагают не только паспортными и страховыми данными множества граждан, но и жизненно важной, сугубо частной информацией – диагнозами, подробностями состояния здоровья, разглашение которых может нанести серьезный вред и пациентам, и репутации лечебного учреждения, которому они доверили самое ценное – здоровье.
«Городская поликлиника № 10 одной из первых в регионе начала внедрять электронную карту пациента. Это разгрузило докторов от бумажной работы и позволило специалистам разного профиля оперативно обмениваться данными о результатах исследований и процессе лечения каждого конкретного пациента. Но аккумулирование этих данных в компьютерной базе поликлиники накладывает на весь коллектив дополнительную ответственность, а от администрации требует специальных мер и дополнительных расходов»,— говорит заместитель главного врача по организационно-методической работе Виктория Игнатьева.
В поликлинике 190 компьютеров, они установлены не только в медицинских кабинетах и в регистратуре, но в отделе кадров и договорном отделе, бухгалтерии, где хранятся данные сотрудников этого самого большого в Астраханской области амбулаторно-поликлинического учреждения. Для выполнения требований Федерального закона «О персональных данных», целью которого является защита прав гражданин при обработке их персональных данных, в том числе защита прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, поликлиника не ограничилась введением в штатное расписание половины ставки специалиста по защите информации. Был заключен договор с фирмой, специализирующейся на информационных технологиях, которая провела аудит и обозначила «болевые точки». А создать презентации – своего рода ликбез для сотрудников – помогает сейчас студент-практикант одного из Санкт-Петербургских вузов, обучающийся на факультете безопасности телекоммуникационных систем.