Основные положения учетной политики Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Городская поликлиника № 10» (ГБУЗ АО «ГП № 10») для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»
Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности ГБУЗ АО «ГП № 10» регламентируются требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Методическими рекомендациями по применению этих федеральных стандартов, доведенными письмами Минфина России;
- приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкции № 157н);
- приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 174н);
- приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н);
- приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
- приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
- приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее – Приказ № 61н);
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета;
- Учетной политикой ГБУЗ АО «ГП № 10»;
- иными документами учетной политики ГБУЗ АО «ГП № 10» (далее Учреждение), регулирующими вопросы организации ведения бюджетного учета, включая ежегодные приказы Учреждения.
Бюджетный учет Учреждения осуществляется с учетом следующих основных положений:
- организацию бюджетного учета в Учреждении осуществляет отдел бухгалтерии в соответствии с действующим законодательством;
- при оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в соответствии с приказом Минфина России № 52н;
- при оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов применяются формы, установленные нормативными правовыми актами и локальными актами Учреждения, содержащие обязательные реквизиты, указанные в Законе № 402-ФЗ, СГС «Концептуальные основы»;
- рабочий план счетов бюджетного учета разработан в соответствии с Инструкциями № 157н и 174н;
- бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета;
- электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
система электронного документооборота с Министерством финансов Астраханской области и УФК по Астраханской области;
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в налоговые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
передача статистической отчетности в органы государственной статистики;
- при отсутствии типовых корреспонденции счетов бюджетного учета Учреждение реализует право определять необходимую корреспонденцию счетов в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета и составление бюджетной (финансовой) отчетности, с обеспечением отражения и раскрытия информации в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой;
- инвентаризация активов и обязательств осуществляется в соответствии с ежегодными приказами Учреждения о проведении инвентаризации объектов бюджетного учета;
- при проведении инвентаризации, перед составлением годовой отчетности признаются результаты инвентаризации, проведенной не ранее 1 сентября текущего года в связи со сменой материально ответственных лиц;
- в табеле учета использования рабочего времени регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка;
- состав инвентарного объекта при признании и в процессе эксплуатации объекта (объектов) основных средств определяется комиссией по приемке и выбытию активов Учреждения с учетом положений приказа Министерства финансов Российской федерации от 31 декабря 2016 г. № 257 "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, в соответствии с критериями существенности;
- начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом;
- выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы безналичным способом осуществляется по заявлению подотчетного лица с использованием расчетных (дебетовых) карт в рамках «зарплатного» проекта и банковских валютных карт;
- при оплате командировочных расходов банковской картой, банковской валютной картой подотчетное лицо представляет документы по операциям, совершаемым с использованием данной карты, для подтверждения суммы произведенных расходов;
- первичные учетные документы, составленные на иностранном языке переводятся построчно на русский язык самостоятельно лицом, предоставившим данный документ, под его ответственность за правильность данного перевода;
- событие после отчетной даты отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
- событие после отчетной даты признается существенным, в случае, когда информация, раскрываемая в бюджетной отчетности о нем является существенной информацией;
- резерв предстоящих расходов формируется в сумме отложенных обязательств на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов, а также по обязательствам по уплате услуг, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
- Учреждение формирует и представляет месячную, квартальную и годовую отчетность и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- работа со сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- основные положения учетной политики Учреждения применяются одновременно с иными документами учетной политики, оформленными приказами Учреждения, а также положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.